Летний поход к часовне. Продолжение...
Телефон абонента выключен. Через полчаса мы вернулись к ручью и вышли на просеку, ведущую к часовне. Часовня нас встретила дождиком; мы укрылись под небольшой крышей и разглядывали бесчисленных шмелей, собирающих нектар под самым нашим носом. Дождь вскоре закончился, выглянуло солнце, и мы пошли рассматривать окрестности. У ручья на холмике росли кусты черники и малины. За ним можно было отчетливо разглядеть колодец с остатками сруба. Весной во время нашего первого посещения под сугробами мы совсем не обратили на него внимания. С 1968 года, когда часовню сожгли, в воде почти нетронутыми оставались бревна колодца! Прошло почти 50 лет, когда по ним и удалось обнаружить колодец и место старой часовни.
Совсем рядом валялось ведро с длинным шестом для вычерпывания воды. И тут нам почти одновременно пришла идея проверить глубину колодца.
- Интересно, какая у него глубина? – спросила Юля.
- Надо найти палку подлиннее, - ответил я и сразу пошел искать.
Несколько секунд поиска оказались роковыми. Я лишь увидел, как жена, найдя какую-то корягу, подойдя к самому краю колодца, тщетно пытается нащупать дно, наклоняясь все ниже. В этот момент я увидел как из ее бокового кармана выпрыгнул телефон у плюхнулся в самый центр колодца.
Ильин день. Водные процедуры. Помнится, в народе что-то говорят про Ильин день и про купание. Но об этом я вспомнил только дома. После нескольких секунд молчания я начал раздеваться. Держась за край берега, я аккуратно начал стаскивать ноги вглубь колодца и наконец нашел опору, но встал не на дно, а на бревно, которое, видимо, отошло от сруба и лежало где-то в глубине поперек сруба. Ледяная вода сводила мышцы. Дрожа от холода, я тщетно пытался нащупать что-то похожее на телефон, но попадались лишь мелкие корешки, обрывки коры, частички ила. Глубина колодца оставалась неизвестной; наконец от холода я выпрыгнул на берег и начал сушиться и греться.
- Ты полезешь? – спросил я.
Глядя на дрожащего мужа, Юля автоматически выпалила:
- Ты серьезно?
- А ты что думаешь, когда-то люди толпами добирались на источник за многие километры, чтобы только посмотреть на него?
Мой аргумент оказался убийственным. Юля начала раздеваться, чтобы повторить мой подвиг. Продержавшись несколько секунд, она вылезла на берег, стуча зубами. Без телефона конечно. На самом деле оба мы почти сразу смирились с его потерей. «Значит так надо», - не помню, кто из нас первый это сказал.
Мы стали спешить обратно. С хорошим темпом мы пробирались по знакомой тропе, ступая по лосиным отпечаткам от копыт, отвлекаясь на сбор немногочисленных лисичек. Руки долго еще оставались ледяными, лишь к концу пути мы полностью согрелись. Зачерпнув где-то еще полный сапог воды, я уже не обращал внимания на воду – после недавнего купания это казалось мелочью.
Вскоре подошли к р. Черна, забрали болотный костюм и перешли к д. Горка. В очередной раз, вернувшись домой, мы сразу начали строить планы на посещение часовни в честь Тихвинской иконы Божией Матери, пусть теперь и с меньшим количеством фотографий или совсем без них.
#переездвдеревню
#жизньвдеревне
#часовня
#коенга
#ковеньга